Baldur's gate enhanced edition рецензия. Обзор игры Baldur's Gate. Как это на слух

Разработчик: Overhaul Games
Издатель: Beamdog
Жанр: RPG
Похожие игры: Baldur"s Gate II: Shadows of Amn, Baldur"s Gate II: Throne of Bhaal
Платформы: PC, Mac, iOS (2014 г), Android (2014 г)
Системные требования: Intel Core 2 Duo, 256 Мб ОЗУ, 2,5 Гб на жестком диске, совместимая с Direct X 9.0c видеокарта.
Модель распространения: цифровая доставка

На радость, как фанатов, так и просто геймеров всего мира, замирающих от волнения при одном только упоминании серии Baldur’s Gate , вышло издание . BG - игра в жанре RPG, великая, основополагающая для всего жанра серия, выполненная по правилам настольной ролевой игры Dungeons & Dragons второго издания, созданная хорошо известной многим геймерам BioWare. Выделяется отличной проработанной вселенной с нелинейным сюжетом, замечательным вниманием к мелочам, от манеры поведения, привычек главного персонажа и его спутников, до того, как выглядит то или иное выбранное оружие в его руке (с поправкой на графику конца 90-х годов).

Я пройду здесь с закрытыми глазами сказал Minsс, выпустив пустую бутылку из рук...

Что до самого издания Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition , то разработкой занималась студия Overhaul Games - подразделение цифрового магазина Beamdog, основанного выходцем из BioWare Трентом Остером. Издание объединяет оригинальную Baldur"s Gate II: Shadows of Amn и дополнение к ней – Throne of Bhaal . Они предлагают нам пройти путь молодого воина, по совместительству сына (или дочери) бога убийц Баала. По старой доброй традиции, распутывать все узелки замечательного повествования будем, сражаясь плечом к плечу с компьютерными товарищами, коих можно взять с собой до шести. Наши друзья-попутчики, как заведено в серии , играют далеко не последнюю роль. Они являются очень интересными, продуманными, со своими привычками и особенностями персонажами, с которыми у нас в пути будут случаться споры, интриги, любовные романы. Спутники время от времени могут проявлять слабость характера или, наоборот, делом доказывать свою преданность. А, кроме того, наши попутчики являются неотъемлемой частью происходящих событий и не прочь частенько показать свой характер, привычки и убеждения.

Проверим у кого магия лучше?

Путь мы будем держать сквозь самые необычные места, в их числе – пиратский остров, подземелье вампиров, логово драконов, подводный город и даже ад. Посещая данные места, мы столкнёмся с полчищами опасных врагов, в том числе и кровожадных монстров. Все локации сделаны с душой и вниманием к мелочам. Важной частью игры являются второстепенные квесты. Они радуют игрока увлекательными и интересными мини-историями, которые часто пересекаются между собой, а решения, принятые в них, могут дать о себе знать, когда вы о них уже забыли. Также задания, помимо силовых разборок, изобилуют интересными головоломками. Но если вы предпочитаете силовое решение, к вашим услугам огромный выбор оружия со своей историей, характеристиками и, например, умением разговаривать или самому нападать на противника. Где ещё такое можно увидеть? Всё также можно использовать игровую паузу, включив которую, можем спокойно продумать тактику боя, потому что игра славится высокой сложностью, которая не прощает легкомысленных действий со стороны игрока.

Вы осмелились на меня напасть. Да вы хоть знаете с кем вы столкнулись!

Кроме этого, новое издание получило обновленную и улучшенную арену The Black Pits 2: Gladiators of Thay, более 30 новых локаций и 4 новых персонажей. Что до технической части, то, по словам Трента Остера, авторы изучили немало пользовательских модификаций и исправили многие из существующих изъянов оригинальной игры. Также стоит отметить поддержку широкоформатных мониторов, немного переработанные графические эффекты, обновленный дизайн уровней, доработанный интерфейс и улучшенный многопользовательский режим. Графика почти не изменилась. Лишь, как сказано выше, немного похорошели графические эффекты. Перед нами всё то же графическое исполнение конца 90-х, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Которые, конечно, идут не в плюс посетившему наши ПК в 2013 году изданию Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition .

Что сразу встаёт преградой на пути к ознакомлению с проектом, так это русская локализация. С этим у Baldur’s Gate постоянные проблемы, которые начались ещё с первой части, русская локализация которой вышла только в 2010 году, на 12 лет позже англоязычного оригинала.

Радости:

  • Новые квесты
  • Улучшенный мультиплеер
  • Поддержка широкоформатных мониторов
  • Доработаны мелкие технические детали
  • Немного улучшены спецэффекты
  • Новые персонажи
  • Всё та же культовая Baldur’s Gate

Гадости:

  • Почти не изменённая графика конца 90-х
  • Отсутствие локализации

Оценка переизданию: 7.5

В итоге, что мы имеем с выходом переиздания второй части игры серии Baldur’s Gate : совсем чуть-чуть посвежевшая картинка, за счёт немного улучшенных визуальных эффектов, поддержка широкоформатных мониторов, появление новых локаций, доработана техническая часть. Всё это даёт игре, хоть и совсем маленький, но всё-таки глоток воздуха. Но лишь для того, чтобы к ней вернулись фанаты и игроки, знакомые с серией Baldur’s Gate . А вот все, кто не знаком с серией, скорее всего, пройдут мимо, увидев морально устаревшую картинку и отсутствие локализации. Но, несмотря на то, что издание вышло с минимальными изменениями, и новых игроков скорее всего не привлечёт, хочется всё-таки замолвить словечко в защиту самой игры. Если вы неравнодушны к глубоким, продуманным, сделанным с душой играм в жанре RPG, увлекающим в своё повествование на долгие часы, это как раз та игра, которая вам нужна. Серия Baldur’s Gate является ярким примером шедевра штучной выделки, к которому, как и к хорошей книге, вы захотите вернуться ещё не раз.

Александр Поплавский

He who fights with monsters should look to it that he himself does not become a monster.
And when you gaze long into an abyss the abyss also gazes into you.

Однажды трое друзей медиков из славной страны Канады собрались вместе. Хватит, решили они, плыть по течению. Они решили осуществить свою мечту. Так родилась всем нам хорошо известная компания BioWare. Оставив в мрачном настоящем споры вокруг их текущих проектов, мультиплеер Mass Effect 3, лицо Тали и туманное будущее их ММО-проекта. И вернемся на 13 лет назад, в самый конец декабря 1998-го года, когда наши любимцы громко объявили о себе на весь мир. Когда на свет вышла Игра.

Сюжет БГ может сейчас показаться достаточно бесхитростным, в чем-то даже банальным. Пусть. Даже так, это лишь первое, обманчивое впечатление. Наш подопечный - кем бы мы его не сделали - всю свою недолгую еще жизнь провел в крепости Кэндлкип, твердыни знания. Не зная своих родителей, мы с самого детства во всем полагались на мудрого учителя Горайона. Но судьбе плевать на ваши планы, и в один не самый прекрасный день Горайон говорит вам паковать вещички, и готовиться покинуть Кэндлкип вместе с ним. Вволю налюбовавшись прекрасными башенками, внимательно выслушав советы наставников в зеленом и выполнив несколько подвернувшихся поручений - этот стражник забыл меч в казарме, у этого закончились болты для арбалета, эта волшебница потеряла книгу - мы отправляемся в путь. Но случается непредвиденное (нами), и главный герой, вместе с увязавшейся плутовкой Имоэн оказывается предоставлен самому себе, имея лишь некоторые указания. И именно в этот момент мы понимаем, насколько огромен мир, нам предоставленный. С технической стороны - это десять тысяч игровых экранов. На самом деле, это огромные леса, озера и равнины, крепости и города, деревушки и побережья. Не создаваемые случайным образом из набора кусочков, нет. Каждая локация заботливо нарисована мастеровитыми дизайнерами уровней из BioWare вручную. И вы никогда не встретите одинаковых пещер по дороге из Берегоста во Врата Бальдура. И это восхитительно. Двухмерная графика, с классической изометрией (угол 45 градусов) смотрится в разы лучше многих современных игр. Даже едва заметное отсутствие динамики в здешних пейзажах не может испортить впечатления от лиственных и смешаных лесов, нарисованных с такой любовью, со всей этой мелкой и не очень живностью в них - белки, олени... Большая часть отдельных секторов глобальной карты занимают именно эти, незанятые поселениями локации - но не стоит думать, что они лишь красоты ради. Путешествуя по ним, можно встретить немало интересных персонажей и целую уйму побочных заданий. Ничуть не хуже и места чуть более облюбованные разумными существами. И если все то, что мы встречаем поначалу - пара деревень, гостиница-форт "Дружеская Рука" - просто вызывают малоописуемый восторг неприличным изобилием мелких деталей, то, попав во Врата Бальдура, мы просто одной рукой неуверенно возвращаем глаза в орбиты в то время как другая ищет нижнюю челюсть на полу. Ибо заглянув куда-нибудь "да я только квест сдам" - игрок рискует застрять в этом городе, деревне или, в случае столицы, просто одном квартале на несколько часов. Реальных. Но не стоит думать, что тут одни лишь квестодатели, и все что есть - это часть каких-либо заданий. Отнюдь. Проработано до мелочей даже то, чего в рядовых RPG порой вообще нет. Вы можете просто отвлечься от прохождения, и просто заговорить с прохожими - беседу они не подержат, но обязательно что-нибудь скажут. Какой-нибудь слух. Или намек на квест. Или просто пошлют вас прямым текстом - есть и такие. Заколоченных домов нет - мы вольны войти куда угодно. Только не удивляйтесь, когда хозяева позовут стражу. Которую, правда, можно легко подкупить. Или перебить - тут очень сложно do something wrong и загубить этим все прохождение. И это при том, что в BG есть четкий и достаточно линейный основной сюжет - пусть большая часть заданий и решается кучей способов, а сюжетные задания сложноотличимы от побочных - в один прекрасный миг игрок, просто исследующий мир и помогая всем, кому может, видит заставку "новая глава". Всего их семь, кстати. По сути, единственная цель этого разделения - чуть упорядочить дневник. К слову о дневнике. Он - воистину полезнейшая вещь в игре, и не только потому, что туда автоматом записывается информация о квестах. И не из-за щенячьего восторга, возникающего, когда мы обнаруживаем, что разбиения на задания нет и начинаем с азартом искать нужную запись. А просто потому, что это именно дневник, в который можно написать все, что угодно. Самому дополнить запись о задании - "этого болвана, превратившего себя в цыпленка, возвращать в исходное состояние пока не стоит, я отложил этот квест на четвертую главу". Или сделать самому себе запись "не забыть в пять часов утра невероятным усилием воли оторваться и таки поужинать и лечь спать". Вообще, интерфейс игры практически безукоризнен. Невзрачные на вид менюшки при ближайшем рассмотрении оказываются предельно удобными и интуитивно понятными. На экране инвентаря каждая вещь имеет свою собственную иконку - так, что опытный игрок моментально отличит обычный длинный меч от магического +1, не заходя в описание (открываемое кликом правой клавишей мыши). Само описание - достойно отдельной похвалы. Презренные манчкины сразу же опускают свои меркантильные глазки к характеристикам, но мы поступим по-другому, тратя часы на прочтение чуть ли не исторических описаний оружия и доспехов. Да что там простые описания, пусть они и снабжены шикарным карандашным наброском! К каждой магической вещи написан свой небольшой рассказ - и практически всегда - весьма интересный. Тем же, кто еще играет в олдовые игры без аимпа в фоне несомненно придется по душе и музыка в игре - собираемые по ходу из сэмплов композиции, объединяемые рядом общих тем, просто бесподобны, и не зря занимают свое место на дисках. Спокойные, мелодичные... Для RPG - лучше не сделать. В то же время музыка мгновенно сменяется настораживающей, а затем и даже немного агрессивной, стоит лишь вступить в бой... К тому же, ее настрой меняется и при менее очевидных сменах действа: храмы, таверны, подземелья - все они имеют собственное бесподобное музыкальное оформление.

Самое время поговорить о ролевой системе. Ибо она - одна из изюминок игры. Нет, не потому, что неповторима, сверхсложна или абсолютно уникальна. Отнюдь. BG использует старую добрую AD&D 2nd Edition, практически без изменений перекочевавшую со столов в виртуальный мир. Система эта достаточно универсальна, и на ней построено немало миров, хотя нас сейчас и интересует лишь один из них, порядком уже набивший оскомину - Забытые Королевства, а конкретнее, область с говорящим названием Побережье Мечей, где и разворачивается действо игры, где и расположен славный град Врата Бальдура. Но я отвлекся. Вернемся же к созданию персонажа - а оно является весьма тонким процессом. Начиная с таких маленьких, но приятных мелочей, как выбор имени, пола, внешности, портрета (к слову, можно вставить собственноручно сделанный), одного из наборов голосов. Но все это - именно приятные сердцу настоящего ролевика мелочи, манчкины же уже полчаса мучают экран статистики - выбивают себе параметры побольше. Да-да, и тут система перенесена с настолки в точности - каждый из шести параметров (сила, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект и харизма) определяются бросками виртуальных костей - как и почти все в игре - трех шестигранных костей. Наши гениальные математики тут же подсчитали, что каждый из параметров принимает значение от 3 до 18 - так и есть, хотя определенная раса может давать плюс или минус к некоторым из них. Желающие сделать сверхчеловека (сверхэльфа, сверхкарлика, сверхполуэльфа - неважно) могут перебрасывать и перебрасывать пока не надоест - одна из отличительных черт игр того времени, сейчас уже так не делают. Итак, положим, мы кое-как добились желаемых параметров. Дальше у нас - вкладывание "звезд" в оружейные специализации - причем разные классы могут использовать лишь определенное оружие и развивать лишь до определенного уровня (например, жрецы не могут использовать "острое" оружие...) - а также распределение очков воровских навыков (лишь для нескольких классов). Финал - выбор изучаемых заклинаний - только для волшебников, жрецы и так все изучают автоматически. Примерно по такой же схеме проходит и повышение уровня, причем максимальная планка тут установлена на уровне 169.000 - что ограничивает ваших персонажей где-то 11-м уровнем. Я не говорю точно не потому что не знаю, нет (это было бы поистине позором - я шесть лет был DM"ом...), просто в AD&D количество необходимого опыта растет в геометрической прогрессии, и разнится от класса к классу. Последнее, что нужно знать именно про ДнД - так это ее действительно уникальную систему магии. Такой вы нигде больше не встретите. В большинстве современных RPG используется богомерзкая система с маной - что делает игру магами малоотличимой от игры воинами. Тут все не так. У каждого волшебника есть книга заклинаний, куда он записывает со свитков чары (с уровнем он их не получает, что логично), причем их количество ограничено интеллектом. Но мало записать, их нужно еще выучить - а дело это нелегкое, настолько, что один раз произнесенное заклятие мигом выветривается из памяти, и его нужно учить вновь. А количество одновременно запоминаемых, как вы понимаете, ограничено все тем же интеллектом. Ну и на закуску - процесс запоминания требует не менее 8 часов сна. Который, кстати, является помимо этого единственным способом регенерации здоровья (если конечно не жаль целебной молитвы жреца или бутылочки с зельем). Магия жрецов устроена точно так же - все по Сапковскому, верно.

Я вас еще не утомил своей болтовней? Не подумайте, что мне правда это интересно, чисто из вежливости спросил. Итак, продолжим. С теорией все замечательно, а как все работает в бою? Работает все замечательно, причем в реальном времени! - отвечу я. Никакой потери тактической составляющей нет и в помине - в любой момент можно поставить игру на активную паузу и хорошенько подумать, кому из нашего отряда что делать. Это не означает что все остальное время они бездельничают - нет, но чем настраивать им тактику (а возможности для настройки тут широки как дельта Нила) лучше просто не лениться и контролировать бои самому. Которые для своего времени выглядят потрясающе - вполне симпатичные анимации, разлетающиеся на куски враги, корректное отображение брони и оружия, шикарные визуальные эффекты заклинаний... Порой портит слегка впечатление лишь плохой поиск пути - компаньоны главного героя легко могут где-нибудь застрять в трех соснах, но вернуть их на путь истинный тоже не сложно. Только не надейтесь подходить к боям тут как вы привыкли - первый же василиск мигом обратит вашего героя в камень, заставляя загружать сейв. Смерть компаньонов же обратима - но сами они не воскреснут, и не надейтесь - придется искать храм, ибо собственные жрецы до нужного для поднятия мертвых уровня не дорастают (кстати, D&D - единственная мне известная система, где такие казалось бы "хорошие" заклинания как лечение и воскрешение цинично относят к школе некромантии). Если говорить о балансе - с ним все отлично. Один в поле не воин, а более-менее полноценный отряд по канону просто обязан включать в себя неизменную четверку - воина, плута, волшебника и жреца. И что характерно, такая группа, укомплектованная дополнительными двумя товарищами произвольной боевой ориентации, оказывается наиболее эффективной. Вот только про этих самых товарищей я чуть не забыл, нехорошо получилось, ибо они - один краше другого. У каждого - своя история, свои проблемы, свои враги... Особого упоминания заслуживает следопыт с чудным именем Минск, чьим лучшим другом является его миниатюрный гигантский космический хомяк Бу - не самый умный собеседник, но самый веселый из тех, что вы встретите. Остальные компаньоны несколько менее колоритны, но и их персоналии смотрятся весьма хорошо и по сей день - действительно сумасшедший маг Кзар, жрица Викония, которую мы спасаем (или не спасаем) от толпы, пытающейся ее линчевать, высокомерный Красный волшебник Эдвин Одессейрон... И любой из них может стать лидером вашей команды. Да-да, зрение вас не подводит - простое перетягивание портрета вашего компаньона в самый верх левого тулбара сделает его лидером - то есть именно от его обаяния будут зависеть цены у торговцев и именно он будет вести все диалоги! Есть и еще один немного безумный вариант - вместо управляемых компьютером товарищей можно позвать реальных, из плоти и крови - и проходить игру вшестером по сети...

Игра бесконечно прекрасна во всех ее мелочах, будь то графическое или звуковое оформление, сюжет или персонажи, боевка или исследование местности... Не пройти ее - страшнейшее преступление для любого фаната RPG, а не попробовать вообще... Нет, даже и не говорите про это. Настоящая живая классика.

Мало кто из поклонников классических RPG станет отрицать значительный вклад и в целом культовость ролевой системы Dungeons & Dragons в рамках их любимого жанра. Ее популярность, не считая новизны и отлично проработанных интуитивно понятных правил, сделали талантливые, малоизвестные на тот момент писатели. Одним из них был Эд Гринвуд, который написал для DnD наиболее известную сейчас в ряде других подобных творений – игровую вселенную Forgotten Realms, определив в дальнейшем развитие целого направления компьютерных игр. Когда для студии Bioware пришло время ответить на вопрос: “Каким проектом нам заняться?”, ее основатели Грег Зещук и Рей Музика – поклонники мира “Забытых Королевств” дали ответ, практически не задумываясь. Результатом творческого союза Эда Гринвуда и канадской студии стала серия игр, носящая название Baldur’s Gate, первая игра из которой впервые появилась на свет в 1998 году. Однако самой значимой частью серии считается Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, во многом из-за масштабности сюжетных событий, в этом плане на целую голову превосходя сюжет первой части, поэтому наше путешествие в шкуре безымянного отпрыска Баала по мрачному миру Забытых Королевств мы начнем со второй части повествования.

Итак, попробуем представить, что вы и есть главный герой Baldur’s Gate II – один из отпрысков бога убийств и насилия Баала. Вы заточены в подземной лаборатории темного мага Джона Иреникуса в качестве подопытной крысы. Компанию вам составляют ваша сестра Имоэн, следопыт Минск, воитель Халид и эльфийка друид Джахейра. Мрачная обстановка подземелья вкупе с подозрительными завывающими звуками вдалеке высасывают из вас всю волю к побегу. Возможно, вы бы, в конце концов, приняли бы свой конец, однако нападение криминальной группировки Shadow Thieves на комплекс дает возможность Имоэн спасти вас из заточения. Поблуждав по комплексу, вы освобождаете почти всех своих товарищей, кроме Халида зато спасаете другого пленника по имени Ёшимо. Иреникуса нигде не видно, делать нечего, надо выбираться. Сказано – сделано, выбравшись, вы оказываетесь в городе Аткатла, столице государства Амн, где снова встречаете Иреникуса. Короткая магическая дуэль, и вот Имоэн вместе с Иреникусом арестовывают члены организации Cowled Wizards за колдовство без лицензии. Перед вами лежит огромный неисследованный мир, полный возможностей, у вас есть конечная цель – разгадать тайну своего происхождения, отомстив попутно жестокому магу. Множество страждущих нуждается в вашей помощи, исход ряда глобальных конфликтов зависит только от ваших решений и, что вы предпримите дальше, неизвестно никому кроме вас.

Следует отметить некоторые изменения по сравнению с первым Baldur’s Gate. Самое, на мой взгляд, важное из них – возможность комбинировать подклассы, образуя универсальные классы персонажей, кардинально различающихся по стилю игры за них, но не стоит забывать про естественные ограничения, вроде требований подклассов к мировоззрению персонажа или невозможность сочетания подклассов одинаковой категории. К тому же в игре присутствует возможность скомбинировать некоторые артефакты у гнома по имени Cromwell, получив на выходе очень мощную экипировку, вроде меча, который имеет шанс мгновенно убить противника при ударе. Не обошлось без обычного для Bioware бурления в среде ярых DnD фанатов. Все дело в максимальном уровне персонажа, который вырос примерно до 20 и скорости его получения. В оригинальной ролевой системе персонаж даже 8 уровня есть результат многолетнего — по игровым меркам — приключения. В игре же опыт персонажу дается решительно за все. Выучил заклинание? Держи баллы опыта. Украл у прохожего кошелек и убил его жену? О, друг, да у тебя следующий уровень! К счастью остальные нововведения не столь спорны. Например, на 14 уровне главный герой может стать владельцем собственной крепости, театра или даже целой рощи, в зависимости от класса. К числу мелких новшеств можно отнести изрядно похорошевшую графику, большую свободу действий во время тактической паузы, перерисованные магические и прочие эффекты, расширенный список заклинаний, улучшенную оптимизацию игры и множество других, незаметных на первый взгляд нововведений.

Отдельно стоит поговорить о системе магии, которая фактически без изменений перекочевала в игру из DnD. При умелом обращении маг может стать настоящим стихийным бедствием для врагов, однако, сразу разобраться в местном колдовстве сможет не каждый игрок. Начнем с того, что магией владеют четыре класса: Колдун/Бард/Маг – волшебство, друид, клирик – жречество. Как любому другому классу, заклинателю доступны несколько путей развития, у него они носят названия: маг-специалист и дикий маг. Чтобы иметь возможность применить заклинание заклинатель должен сначала либо купить свиток заклинания (Маг/Бард), либо получить их с уровнем (Клирик/Друид). Затем заклинания надо выучить отдельно для каждого из 9 кругов волшебства или 7 кругов жречества и отдохнуть. После отдыха они станут доступны для применения, а после использования так же благополучно сотрутся из памяти. Значительно отличается система каста у Колдуна. Он получает свои заклинания исключительно с ростом уровня. Ему доступна возможность применять магию с помощью свитков, но нельзя записывать их содержимое в книгу, а взамен разработчики наделили Колдуна особенностью не забывать заклинания после применения. Количество применяемых за день заклинаний каждого круга ограничивается уровнем героя. Удивительно, что использование такой нестандартной системы практически никак не повлияло на выпускаемые в дальнейшем игры подобного жанра, в том числе игры самой Bioware.

Однако вернемся к нашему персонажу, который за время нашего отсутствия успел изрядно возмужать и получить приличную экипировку. Секунда, и уже не абстрактный персонаж, а вы, дорогой читатель, полны решимости спасти свою сестру Имоэн и наконец, то разобраться с происходящим. Путь предстоит нелегкий. Сначала участие в бескомпромиссной борьбе гильдии воров против вампирского клана, затем по телам одной из сторон, с помощью другой до островной тюрьмы безумных магов Spellhold, чтобы быть преданным в ее кровавых коридорах, вернуть сестру и тут же потерять душу. Переродиться в аватару отца, обуздать в себе зло, а в конце, в бессильной злобе, обнаружить, что Иреникус снова сбежал. На этом ваши злоключения не заканчиваются. По дороге с острова на вас сначала нападают пираты, а затем воины расы подводных ящеров, король которой имеет плохую привычку казнить всех своих пленников. Делать нечего, придется вникать в тонкости подводной политики, а затем, решив острый политический кризис между королем и повстанцами, путем уничтожения одной из сторон, благополучно сбежать на поверхность, где вас тут же ловит эльфийский патруль. Эльфийский генерал предлагает вам свою помощь. Отлично! Используя старые связи, вы собираете отряд для нападения на логово сестры Иреникуса – кровопийцы Бодхи. В деле уничтожения упырицы вам помог старый проверенный осиновый кол, отменное знание теоретической части владения колом, эльфийские стрелы да мечи паладинов помогают вам без проблем упокоить всю нежить. Но пора двигаться дальше. Эльфийский генерал указывает вам дорогу к эльфийскому городу, вас ждет множество противников, но не падайте духом и наградой вам станет завораживающее зрелище призыва самой аватары эльфийского бога! Используя подаренный им посох, вы расчистили путь во дворец, а оттуда дорога прямиком… в ад. Вам не привыкать бороться с нечистью, за вашими плечами сотни преодоленных километров и бесценный боевой опыт, поэтому вы практически без труда отвоевываете 5 ключей, необходимых вам, чтобы попасть к Иреникусу. Вот она победа, враг повержен, пока вам больше ничего не грозит! Чем не повод откинуться на спинку кресла и с улыбкой вспомнить часы проведенный в Baldur’s Gate II.

Baldur’s Gate II: Shadows of Amn без лишней скромности можно назвать квинтэссенцией всего того, ради чего миллионы игроков отдают свои деньги за игры Bioware. Внимание к деталям, густая атмосфера, замечательное музыкальное сопровождение за авторством композитора под именем Inon Zur, густая атмосфера хаоса, отчаяния периода после Смутных Времен, колоритные персонажи, забавные и просто знаковые ситуации, с которыми не хватит места описать в формате обзора. Выход дополнения Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal подтвердил культовость оригинала, поставив при этом жирную точку в истории всей игровой серии. Истории, которую я уверен, очень многим не хочется заканчивать.

Чувство предвкушения — именно с ним запускаешь Baldur"s Gate II: Enhanced Edition. Ностальгия смешивается с ожиданием увидеть обновленную графику, какой-никакой дополнительный контент, улучшенный интерфейс. Одна из лучших ролевых игр всех времен, шедевр BioWare 13-летней выдержки, требует к себе особого отношения. Выдающийся экспонат «старой школы» нужно реставрировать осторожно, чтобы ненароком не вызвать гнев у повзрослевших поклонников. И разработчики вроде бы понимали ответственность, вроде бы действовали из лучших побуждений, но не оправдали ожиданий. Наступили на свои же грабли, оставленные после выпуска . «Улучшенное издание» получилось сырым, как половая тряпка в разгар уборки.

Тем не менее, в это удивительное приключение уходишь с головой. История отпрыска бога Баала увлекает с первых минут благодаря нетрадиционному началу и бодрому темпу повествования. Протагонист находится в клетке, его пытает маг-психопат, и кажется, недолго ему осталось стонать в языках пламени. На счастье, в катакомбы мага врывается воровская банда и начинает погром. Герой, воспользовавшись суматохой, выбирается на волю, собирает отряд из таких же неудачников и отправляется искать выход из опасного лабиринта.

Но это только начало долгого путешествия. Политические интриги, заговоры, предательства, попытки разобраться с проблемами говорливых напарников — события и персонажи мелькают друг за другом. Оторваться сложно. Тем более здесь позволяют действительно отыгрывать избранную роль, принимать далеко идущие решения, и многое зависит от того, кем вы играете и как.

Издание Baldur"s Gate II: Enhanced Edition включает в себя как оригинальный Shadows of Amn, так и дополнение Throne of Bhaal. Всё в одном. Авторы добавили поддержку широкоформатного разрешения, слегка подретушировали графику, доработали интерфейс. Появилась кнопка «быстрого сохранения», что очень востребовано, учитывая сложность игры. Здесь дворовые хулиганы элементарно могут завалить героическую партию по дороге в ночлежку, не говоря уж про боссов и монстров. Сохраняться нужно много и часто.

И стоило бы рукоплескать товарищам за адаптацию легендарной игры под современные компьютеры и мониторы. Вышеперечисленного уже достаточно, чтобы заплатить за Enhanced Edition, но... очень много технических недоработок.

Экран то двигается при подведении курсора мышки к краю, то не двигается. Во время сна соответствующий ролик то включается, то не включается. При нажатии на кнопку «быстрого сохранения» игра пару раз вылета на «рабочий стол» Windows, а после загрузки все враги на уровне возрождались. Ремарки персонажей относительно тех или иных событий иногда запаздывают. Например, девушка может восторгаться оставшейся далеко позади библиотекой, переступив порог лаборатории. И все эти сюрпризы вываливаются на голову в течение первого часа игры!

Впрочем, это дело поправимое, если, конечно, у авторов когда-нибудь проснется желание поработать над ошибками. Неприятно другое они не стали исправлять реальные проблемы оригинального Baldur"s Gate II. Остались прежние дыры, позволяющие быстро заработать много-много денег. Поиск пути, как и прежде, работает некорректно. Шесть персонажей в составе партии разбредаются в разные стороны, если их легкомысленно послать в другую часть карты. Во время сражений приходится за ручку, матерясь, управлять болванчиками, которые так и норовят отправиться в обход и где-нибудь застрять. Неприятно, что фигурки героев не стали перерисовывать, и их размытые пиксели теряются на фоне похорошевших декораций. Неприятно, что разработчики не подумали о тех людях, которые незнакомы с некогда популярной ролевой системой Advanced Dungeons & Dragons. Новички просто потеряются в пространных описаниях, пытаясь свыкнуться с логикой, в корне отличающейся от современных компьютерных ролевых игр.


Отдельно стоит отметить, что дополнительный контент, включающий четырех новых напарников с их собственными сюжетными линиями, создавался абы как. Речь не о связанных с ними миссиях, они как раз хороши. Но как только вы здороваетесь с новыми героями, они открывают рты, и их плохо поставленные голоса наждачной бумагой проходятся по нервам. Хуже этого только их безэмоциональные (но громкие!) охи во время сражений, идущие вразрез с экспрессивными воплями товарища Минска.

Diagnosis

У Baldur"s Gate II: Enhanced Edition слишком много технических проблем, чтобы можно было рекомендовать игру к покупке. С одной стороны, это широкоформатная версия легендарной ролевой игры BioWare с доработанным интерфейсом, что нельзя не приветствовать. Авторы постарались, добавили новый контент, чтобы удивить поклонников новыми героями. С другой стороны, они не вылечили старые болячки, зато наплодили новых, не подумали про то, насколько изменились компьютерные ролевые игры за прошедшие годы, и что новичкам будет ужасно сложно разбираться с диковатой по сегодняшним меркам системой Advanced Dungeon"s & Dragons.

Впрочем, игру можно купить и сейчас, положить на виртуальную полку и ждать исправления ошибок, чтобы потом окунуться в новое удивительное приключение в компании Минска и его хомячка.

  • Легендарная ролевая игра BioWare: Baldur"s Gate II: Shadows of Amn и Throne of Bhaal в одном издании
  • Новые интересные герои со своими миссиями
  • Обновленный режим The Black Pits II в формате гладиаторских боев хорошо подходит для мультиплеера
  • Широкоформатное разрешение, подретушированная графика, кнопка «быстрого сохранения»

Contra:

  • Огромное количество самых разных и неожиданных технических недоработок
  • Очевидные проблемы оригинала так и не исправили
  • Отвратительные голоса новых героев
  • Нет хорошего объяснения особенностей ролевой системы Advanced Dungeon"s & Dragons для новичков
  • Модели героев следовало перерисовать в первую очередь, их фигурки воспринимаются плохо различимой кашей из пикселей

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Baldur"s Gate

  • Издатель: Interplay Productions
  • Издатель в России: Акелла
  • Разработчик: BioWare Corporation
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: CD-ROM (5)

Системные требования:

  • Windows XP, Windows Vista
  • Intel Pentium, 0.6 ГГц
  • 16MB
  • 16 Мб и мощнее
  • 2 Гб

Об игре

Baldur’s Gate - это первая игра в серии Baldur’s Gate, ставшая по-настоящему культовой среди миллионов поклонников серьезных и хардкорных RPG. Разработчиком выступила студия BioWare, общемировым издателем стала компания Interplay. Издатель в России: “Акелла”. Игра вышла в 1998 году, но еще на протяжении нескольких лет умелые “кузнецы” из BioWare продолжали ковать проекты по мотивам серии (аддон для первой игры Tales of the Sword Coast, а затем и сиквел Baldur"s Gate II: Shadows of Amn с дополнением Throne of Bhaal). К сожалению, на этом победоносное шествие Baldur"s Gate прекратилось на весьма долгое время, если, конечно, не считать полноценными проектами игры вроде Baldur"s Gate: Dark Alliance.

Играть в Baldur’s Gate приходится в режиме реального времени, но специально для фанатов известной “настолки” D & D была введена интерактивная пауза. В момент, когда игра прерывается, геймеры могут раздавать указания главному герою и его напарникам.

В далеком 1998 году вышла эта знаменитая игра, и она до сих пор на устах у многих геймеров. Компания BioWare, создатель Baldur"s Gate, создавала игру, а создала шедевр. И 1998 год стал переломным в жанре РПГ. Игра Baldurs Gate была анонсирована задолго до выпуска и ее ждали с нетерпением. Если современный игрок посмотрит на игру и будет крутить носом, то современники Baldurs Gate были шокированы графикой. Отдельно следует упомянуть звуки и музыку в игре - они подобраны четко к месту, ничего лишнего, но как со вкусом.

Сюжет игры

Тройка сильнейших тёмных богов погибла, а их место занял один-единственный смертный. Но бог убийц Баал предвидел такой конец, а потому создал себе потомков из числа ничего не подозревающих смертных. Ничем особым они не выделяются среди прочих, однако кровь мёртвого бога течёт в их жилах и может позволить одному из них взойти на трон отца.

Главный герой игры является одним из детей Баала, но он не знает об этом. Есть и другой, по имени Саревок, желающий уничтожить всех своих братьев и сестер, чтобы самому стать единственным наследником божественного трона. Первостепенная задача игрока — выжить, будучи постоянной целью убийц, а уж затем он сможет сразиться с Саревоком и, как знать, самому посягнуть на трон отца. А помогать герою в этом будут многие авантюристы, которых можно брать (или не брать) в свою команду: простодушный следопыт Минск с ручным хомяком Бу, опытная путешественница Джахейра, наивная девушка Имоен, коварный маг Эдвин, достающая всех подряд тёмная эльфийка Викония и многие другие.

Геймплей

Каждый персонаж в постоянном движении, при этом есть функция управляемой паузы, во время которой можно раздать персонажам приказы, а затем, сняв игру с паузы, наблюдать за их выполнением. Игра поделена на семь глав, каждая из которых обозначает определённую логическую часть сюжета. Возможно свободное изучение карты мира, но есть некоторые места, которые не открываются, пока игрок не дойдёт до какой-либо отметки в игре. Игрок начинает игру одним плохо экипированным персонажем, но в процессе игры он может собрать команду до 6 членов, каждый из которых с получением опыта улучшает свои способности, также можно улучшить (найти, снять с убитых врагов, украсть, купить, получить в награду) экипировку персонажей.

  1. Восемь изданий признали Baldur"s Gate игрой года.
  2. Игра получила звание RPG года от 12 изданий.
  3. Игра была переиздана пять раз. Последний - в 2010.
  4. Игра получила в среднем 95 из 100. И всеобщее признание.
  5. Игра стала отправной точкой для целого жанра игр. Ее выход взбудоражил мир компьютерных ролевых игр. На движке Baldur"s Gate было в последующие годы создано три продолжения, которые продались общим тиражом более 5 миллионов копий. Кроме того, движок дал жизнь и многим другим ролевым играм, к примеру, от Blackisle Studios.
  6. Было продано более двух миллионов копий игры.
  7. Движок для игры был написан с нуля. Параллельно создавалось и наполнение.
  8. Ни один из шестидесяти разработчиков до релиза игры не имел опыта в выпуске компьютерных игр вовсе.
  9. Игра поставлялась аж на пяти оптических дисках формата CD-ROM.
  10. В игре можно встретить каноничных персонажей из Forgotten Realms. К примеру, Эльминистер и гоблин-барт Дриззт.
  11. Baldur"s Gate - это название самого большого города на Берегу мечей.
  12. Игрок может объединить в своей группе до шести персонажей, включая его самого.
  13. Сюжет в игре поделен на семь частей. Игрок может свободно исследовать мир в каждой из них, но ключевые области открываются только по мере прохождения.
  14. Не смотря на походовый режим, который предусматривают правила Dungeons & Dragons, игра работает в реальном времени и отсчитывает ходы без участия игрока.
  15. Композитором игры был Майкл Хёниг.
  16. Главными дизайнерами игры выступили Джеймс Олен и Рей Музика.
  17. Игра использует движок Infinity, тот же, что бы использован для Planescape Torment и Icewind Dale.
  18. Главному герою игры предстоит совершить путешествие по западному побережью Фаеруна - Берегу Мечей.
  19. Действие игры происходит в мире Forgotten Realms по модифицированным правилам AD&D 2.